Дорога улучшит транспортную доступность Коммунарки. В состав магистрали входит первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель.
Открылся второй участок дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Магистраль включает первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель. Он расположился на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство участка шло с опережением графика и было завершено всего за два года, рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра магистрали.
«В составе этого участка уникальное инженерное сооружение, которое включает в себя и метротоннель, и тоннель для автомобилей больше двух километров. Такие объекты мы не строили в Москве никогда, это первый такой опыт. Он позволит, конечно, улучшить и дорожную сеть, автомобильное движение, но самое главное — позволит в ближайшую неделю открыть новые станции метро на участке от “Саларьева” до “Коммунарки”. И это, конечно, кардинально изменит транспортную доступность всей Новой Москвы», — сказал он.
К каждой новой станции метрополитена должны быть проложены дороги, возле них необходимо организовать парковки.
«Какие-то работы уже закончены, где-то идет строительство. Стараемся, чтобы эти новые станции были максимально доступны для жителей. Это очень важно», — отметил Мэр Москвы.
Кроме того, в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово» заработал путепровод. Он входит в состав строящейся магистральной улицы МКАД — Коммунарка — Остафьево.
Основа транспортного каркаса ТиНАО
Дорога Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе связывает четыре вылетные магистрали: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Общая протяженность новых дорог с учетом развязок ориентировочно составит 87,4 километра.
Трасса станет дублером юго-западной и южной части МКАД, а также одной из ключевых частей транспортного каркаса ТиНАО, рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года.
Строительство второго участка от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» («Коммунарка») началось в ноябре 2017 года и завершилось в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 километра дорог, включая совмещенный автомобильный и метротоннель.
«Суммарно здесь пять тоннелей. Четыре дорожных — два основных, в которых по четыре полосы, и двухполосные боковые тоннели для съезда с Калужского и выезда на Калужское шоссе. Пятый тоннель — это метротоннель, он проходит посередине», — отметил он.
Магистраль интегрирована с участком Сокольнической линии метро «Саларьево» — «Коммунарка». Выходы со станций будут расположены по обеим сторонам автомагистрали.
Петр Аксенов добавил, что перед началом основных работ строителям пришлось построить три коллектора — для инженерных коммуникаций, водопровода и водостока, а также переложить большое число коммуникаций, в том числе газопроводы.
Кроме того, в составе второго участка магистрали построены:
— часть дороги от тоннеля под Калужским шоссе до ТПУ «Столбово» (1,35 километра);
— автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово» (464 метра);
— боковые проезды в районе станции метро «Коммунарка» в сторону Калужского шоссе и ТПУ «Столбово» (1,6 километра);
— съезды с магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на Калужское шоссе в сторону МКАД и с Калужского шоссе на магистраль в сторону ТПУ «Столбово» (245 метров);
— дорожная сеть рядом со зданием локального диспетчерского пункта (342 метра);
— подъездные дороги к ТПУ «Столбово», тяговой подстанции и очистному сооружению (828 метров).
В рамках благоустройства прилегающей территории планируется высадить 368 деревьев (ель, клен, липа, лиственница) и 9386 кустарников (пузыреплодник, дерен, можжевельник, туя). Здесь же сделают газон (120,5 тысячи квадратных метров).