Остановочный пункт «Карачарово» на Горьковском направлении Московской железной дороги в будущем будет конечной станцией для части поездов, что позволит разгрузить Курский вокзал, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.
В четверг мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новый остановочный пункт «Карачарово», который стал на 550 метров ближе к станции МЦК «Нижегородская». Реконструкция «Карачарова» является этапом создания транспортно-пересадочного узла «Рязанская».
«В конце 2019 года – 2020 году после завершения строительства третьей платформы «Карачарова» и дополнительных главных путей на Горьковском направлении МЖД планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции «Карачарово», сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минут, а затем и до 3 минут. Для части поездов «Карачарово» будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал», — говорится в сообщении.
В дальнейшем «Карачарово» может стать и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
Платформа «Карачарово» была построена в 1932 году и до недавнего времени не пользовалась большой популярностью у пассажиров. Ситуация радикально изменилась в 2016 году, когда рядом открылась станция МЦК «Нижегородская». Фактически станция «Карачарово» стала дублером Курского вокзала, однако многих пассажиров отпугивал тот факт, что до «Нижегородской» надо идти более полукилометра. Тогда мэрия Москвы и РЖД решили перенести «Карачарово» и включить его в новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Основные работы по реконструкции станции «Карачарово» были выполнены в 2017 году – начале 2019 года. Строительство велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке Горьковского направления МЖД. Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт «Карачарово» был закрыт для пассажиров, были запущены компенсационные автобусы до платформы «Чухлинка».
В ходе работ старые платформы были полностью демонтированы и построены две новые пассажирские платформы «Карачарова», расположенные на 550 метров ближе к станции МЦК. Новые платформы оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и другими элементами для комфорта пассажиров.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется через пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и выходами к шоссе Фрезер, Рязанскому проспекту и остановкам общественного транспорта.
Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с «Карачарова» на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза – с 15 до 5 минут. Теперь пассажирам нужно пройти около 350 метров. Пока их путь проходит по улице, но уже в ближайшей перспективе пешеходный тоннель «Карачарова» будет соединен с распределительным залом ТПУ «Рязанская», обеспечивая пересадку на метро и МЦК в теплом контуре.