В Москве с 10 октября платная парковка расширится точечно

Городские новости

Департамент транспорта планирует расширять зоны платной парковки не масштабно, по большим площадям и целым улицам как ранее, а точечно, в местах наибольшего притяжения транспорта.
С 10 октября платная парковка будет введена на 95 московских улицах в районе крупных торговых центров и других мест массового посещения автолюбителями. Об этом сообщает: «Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы», — говорится в сообщении пресс-служба департамента транспорта.
За плату нужно будет парковаться у бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у торгового центра (ТЦ) «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

«Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое», — считает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

В соответствии с утвержденным планом, платные парковки будут оборудованы в районах Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. Департамент транспорта подчеркивает, что платная зона парковки не будет распространяться на жилую застройку районов.

По словам старшего научного сотрудника университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерины Решетовой — «В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами».

Специалисты департамента транспорта считают, что новые зоны платных парковок позволят улучшить дорожную ситуацию в районах их введения. Там уйдет хаотичная паковка на проезжей части, что позволит увеличить скорость движения транспорта. Снизится количество дорожно-транспортных происшествий, которые часто случались из-за двухрядной парковки и невозможности нормаль выехать на проезжую часть. Местные жители смогут быстрее найти свободное место у своего дома. Естественно, комфортнее станет передвигаться пешеходам и пользователям общественного транспорта.
«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями».

Оцените статью
ВАО Москва
Добавить комментарий